Бум онлайн коммерции: выручка интернет-гиганта Alibaba выросла на 61%

Alibaba отчиталась о квартальных результатах четвертого квартала и всего 2018 финансового года. Результаты превзошли ожидания аналитиков Уолл-Стрит.


«Кульминацией 2018 финансового года стал его четвертый квартал, результатами которого мы очень гордимся», – заявила Мэгги Ву, финансовый директор интернет-гиганта.

Общая выручка в четвертом квартале возросла в годовом выражении на 61% до $9,8 млрд, превысив ожидания аналитиков, опрошенных агентством Thomson Reuters, на 5%. Выручка от основного бизнеса группы – коммерции – выросла на 62%, от направления «облачных вычислений» подскочила на 103%, от бизнеса цифровых медиа и развлечений выросла на 34%, а от инновационных инициатив – на 8%.

Рост выручки гиганту интернет-коммерции обеспечивает непрерывно растущая численность пользователей его сервиса. Так, число ежегодных активных покупателей, использующих сервисы Alibaba, достигло 522 млн, а число активных мобильных пользователей – 617 млн (на дату 31 марта 2018 г.). За истекшие три месяца интернет-гигант розничной торговли увеличил годовую аудиторию своих пользователей на 7%, а число активных мобильных пользователей портала – на 6%.

Два года подряд рост выручки в четвертом квартале превышает 50% благодаря росту пользователей коммерческого сегмента бизнеса. При этом компания продолжает инвестировать в развитие новых сегментов бизнеса – офлайн ретейл и «облачные вычисления», что сокращает маржу. Так, операционная маржа Alibaba за год сократилась с 25% до 15%. Тем не менее, компания в марте анонсировала намерение инвестировать порядка $2 млрд в бизнес электронной коммерции Lazada, в рамках развития своего логистического бизнеса и производства микрочипов. Тем самым Alibaba пытается усилить свои позиции в конкурентной борьбе в JD (активно сотрудничающей с соцсетями) и игровым порталом Tencent. Как заявил Дэниэл Жанг, генеральный директор интернет-гиганта, Alibaba будет «продолжать агрессивно инвестировать», чтобы достичь к 2020 году поставленной цели по общему обороту товара в $1 трлн.

Чистая прибыль в истекшем квартале сократилась на 33% – из-за единовременного дохода, который компания получила в первом квартале 2017 года. Исключая этот показатель, чистая прибыль выросла бы на 27%, отмечается в релизе компании.

По итогам же 2018 финансового года (завершился 31 марта), чистая прибыль интернет-гиганта выросла в 1,5 раза. За год Alibaba сумел увеличить годовую аудиторию своих пользователей и число активных мобильных пользователей почти на 22%. Выручка за истекший год выросла на 58%, при этом рост ключевого коммерческого бизнеса составил 60%, а денежный поток достиг $15,8 млрд.

Интернет-гигант не намерен довольствоваться достигнутыми результатами. В 2019 году Alibaba прогнозирует рост выручки на 60%, благодаря росту не только ключевого коммерческого бизнеса, но и новых подразделений компании.

Эксперты ждут продолжения роста акций Alibaba и обновляют их годовые цели. Из 46 аналитиков, опрошенных агентством Thomson Reuters, 44 рекомендуют акции Alibaba покупать. Средний потенциал роста бумаг, по оценкам этих экспертов, составляет 15,8% от текущих уровней. После выхода отчетности интернет-гиганта в минувшую пятницу, сегодня целый ряд экспертов повысил годовые цели его бумаг.

Так, аналитики Stifel Nicolaus повысили годовую цель на 0,7%, и сейчас потенциал роста акций Alibaba составляет 33,7% от текущих уровней. Эксперты Benchmark повысили годовую цель бумаг гиганта онлайн-коммерции на 8,9%, полагая, что бумаги способны в течение года показать рост на 25%. В Oppenheimer целевой уровень акций Alibaba повысили на 4,5% с потенциалом роста от текущих котировок на 17,3%.

Оригинал статьи 

You May Also Like

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *